karmaraksha (karmaraksha) wrote,
karmaraksha
karmaraksha

Categories:

Мантра Освобождения Животных - ЧАСТЬ 2


Далай-лама призвал, по возможности, избегать убийства животных, даже в скотоводческих районах, но не впадать в крайности (источник) И делать дополнительные практики выкупа.

Здесь вы можете посмотреть фрагмент учений ламы Сопы Ринпоче в Центре Махамудры в Новой Зеландии 9 мая 2015 г., где учитель рассказывает о практикуемой в Сингапуре и других азиатских странах практике освобождения и благословения животных. Эту практику лама Сопа Ринпоче настоятельно рекомендует проводить и жителям западных стран.



Расшифровка видео:

"Мы проводим практику освобождения животных от смерти. Мы часто это делаем. В Сингапуре наш буддийский центр ФПМТ, буддийский центр «Амитабха», избавляет животных от смерти. Сто миллионов животных они уже освободили. И плюс к этому еще несколько миллионов…Сто миллионов и еще сколько-то, не знаю точно. А-а, они уже приближаются к двумстам миллионам избавленных от смерти животных. Каждый месяц или даже каждую неделю они проводят такую практику.

На верхнем этаже центра много статуй и книг по Дхарме. Много! Множество статуй, а также много ступ, символизирующих святой ум Будды, и много сочинений из Кангьюра, Слова Будды. Больше 100 томов. И еще компакт-диски с видеозаписями, целый ящик. Собрание учений ламы Цонкапы в отдельном ящичке на дисках. Не знаю, есть ли у них весь Тенгьюр. Но есть труды Нагарджуны, Асанги – просветленных пандит древности. Комментарии к Учению Будды составляют свыше 200 томов. Многие из них у них хранятся на дисках, аккуратно упакованные…

Так вот, они берут мелких животных, таких как лягушки, моллюски и другие … Моллюсков, например, у них был целый мешок. Лягушек и других мелких животных [в день совершения ритуала] несли в руках дети и их матери и бабушки. Несли животных в руках, на подносах и вместе с животными совершали обхождение вокруг святых объектов – там ведь столько ступ и великих учений. Дети, мамы, отцы, бабушки обносили животных вокруг святынь столько раз, сколько им было по силам.

Идея тут не в том, что у животных была положительная мотивация…Я, конечно, не стану утверждать, что ни одно животное не способно зародить благое намерение. Вполне возможно, что особенно удачливые животные могут зародить положительную мотивацию, это нельзя исключать.

Иногда, правда, перед нами могут оказаться не настоящие животные, а проявления [высших существ]. Такое тоже возможно.


Как бы то ни было, мы обносили животных вокруг святынь. Самое главное здесь – сила самих святынь. Мы не можем надеяться на благое намерение животных. Они понятия не имеют, что перед ними святыня. Но если их обнести вокруг нее, то это очищает их от кармических загрязнений, которые копились на протяжении многих перерождений с безначальных времен. Они очищаются и накапливаются колоссальные заслуги. Каждый такой обход создает причину для достижения просветления. Слово «просветление» на Западе порой встречается в повседневном обиходе. Но не включает полного объема значений, которое это слово носит в языке Дхармы, когда мы говорим о «полном просветлении».

В тибетском языке просветление обозначается словом «сангье». «Санг» означает полное очищение, прекращение грубых омрачений, негативной кармы – причины страданий, а также тонких завес, то есть полное устранение загрязнений, грубых и тонких. И это открывает возможность для достижения полной реализации, когда больше нечего достигать. Когда полностью устранены грубые и тонкие загрязнения, наступает полная реализация.

Итак, «санг-гье».«Санг» означает устранение, а «гье» – полное осуществление. Полное развитие. «Санг-гье» – тибетское слово… Таково его значение. Полное развитие нашего ума. Полное развитие любого живого существа. Муравья, например. Любого существа. Полное развитие ума.


Так что всякий раз, когда они обносили животных вокруг святынь, срабатывала сила святыни. Ведь обычно, будет действие добродетельным или недобродетельным, определяется состоянием ума. Если ум добродетелен, добродетельным будет и действие. Оно станет причиной для достижения счастья. Если же мотивация, состояние ума недобродетельны, будет недобродетельным и действие. Оно повлечет за собою страдание. Обычно все происходит так. Таков обычный механизм работы кармы.

Однако есть исключения, каковой и будет сила священных объектов. Если перед ними совершаются простирания или их обход или им делаются подношения, срабатывает сила святынь. Пусть даже ум самого существа, это совершающего, недобродетелен, а мотивация неблагая. Пусть даже мотивация неблагая, пусть они движимы привязанностью и цепляются за эту жизнь, за счастье и только к этому и стремятся, пусть мотивация и неблагая, однако само действие (простирание, совершение подношений или обхода) силою самой святыни становится добродетельным. Становится благим, причиной достижения просветления.

Итак, всех этих животных – моллюсков в раковинах, целый мешок, до краев наполненный моллюсками, – обносят вокруг святыни. Вначале столько раз, сколько это по силам. Обход сопровождается чтением мантр. Для этого случая есть несколько мантр. Самая распространенная – мантра Будды Сострадания, Ченрезига (ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУМ), а также мантра Будды Медицины и несколько других, в том числе мантра Миларепы и другие.

Мантры начитываются над ведрами с водой, затем дуют [на воду] и так благословляют воду. Если начитать мантры, то речь обретает силу, поэтому и дуют на воду и так ее благословляют.

Если животные способны слышать мантру, то это очищает их ум. Ум тех, кто способен слышать. Когда же благословляется вода, то затем можно опустить в нее мешок, до краев полный моллюсков, на самое дно. Так очистится вся их неблагаая карма. Их кармические загрязнения. Неблагая карма, которая становится причиной страданий. Очищение позволяет животным получить хорошие перерождения в следующей жизни, помогает им.


Птиц можно окропить этой водой. Рыб же…У них был большой грузовик, полный рыб вот такого размера. Лосось, кажется, но я не уверен. Так вот этот грузовик ездил вокруг здания центра. Ведь в центре так много священных объектов – текстов и так далее. И вот грузовик объезжал центр по кругу семь, кажется, раз. Так можно помочь рыбам очиститься от неблагой кармы и создать причины для обретения хороших перерождений.

Таким образом в Сингапуре благословлено уже почти 200 миллионов животных. Также в Тайване и Гонконге мы освобождаем много животных. И я говорю, что и на Западе нам следует так поступать. Уж хотя бы животным-то мы должны помочь. Мы обязаны это сделать. Освобождать животных – это наш долг. Так я говорил…

Обычно мы делаем так: мы покупаем животных, которых должны убить. Спасаем им жизнь, делаем так, чтобы они прожили больше. Некоторые люди страдают раком. В Сингапуре раковые больные делают пожертвования, на которые выкупаются животные и их освобождают. Некоторые люди так исцелялись от рака, избавляя животных от опасности, помогая им прожить дольше. Эта карма, это действие влияет на жизнь животного, продлевая его жизнь. Когда мы приносим пользу другому, продлеваем его жизнь, то тем самым закладываем причину для продления собственной жизни, для исцеления от болезни."



История о Будде Шарипутре, Маудгальяяне и Шриджате !

( Интересные отрывочки из книги Сопа Ринпоче из книги "Абсолютное Исцеление", они полезны для понимания некоторых важных Буддийских практик и ритуалов для освобождения сознания людей и животных):

Шриджата покинул свой дом и направился в близлежащий монастырь, настоятелем которого был Шарипутра — один из ближайших учеников гуру Будды Шакьямуни. Когда Шарипутра — умудрённый архат — решил проверить, обладает ли старик благой кармой, чтобы стать монахом, он не смог обнаружить в нём ровным счётом ничего достойного. Шарипутра сказал ему: «Обыкновенно в монастырь поступают затем, чтобы учиться. Неспособные к учению прислуживают другим монахам, убираясь и помогая по хозяйству. Став монахом, ты не сможешь ни учиться, ни работать, потому что ты слишком стар». С этими словами Шарипутра отказался принять старика Шриджату в монахи.

Шриджата страшно расстроился, услышав такой ответ. Он рыдал и бился головой о ворота монастыря. Безутешный, через некоторое время он отправился в близлежащую рощу, где продолжил лить слёзы и причитать. В то время Будда Шакьямуни находился в Индии. Всеведущий ум Будды непрестанно воспринимает всех живых существ. Как только в живом существе созревает благая карма получить наставление Будды, Он тотчас является ему в обличье, наиболее подходящем уровню развития сознания данного существа, и указывает ему путь. Хотя в материальном измерении Будда находился очень далеко от Шриджаты, Он тотчас явился перед стариком и спросил его, в чём дело. Шриджата рассказал Будде обо всём, что с ним произошло, включая и отказ Шарипутры постричь его в монахи. На это Будда возразил, что старик обладает кармой, достаточной для того, чтобы стать монахом: «Шарипутра не завершил ещё накопление двух добродетелей: мудрости и метода. Я же в совершенстве обрёл обе заслуги, достиг полного просветления и вижу в тебе благую карму, позволяющую тебе принять монашеские обеты».

Говоря это, Будда подразумевал, что в сознании Шарипутры, достигшего состояния архата, по-прежнему присутствуют определённые изъяны, не позволяющие ему видеть тонкие и неочевидные явления во всей их полноте. Архат дословно означает «победивший врага». Речь здесь идёт не о внешних врагах, а о внутренних — омрачениях сознания и их семенах, являющихся причинами наших страданий. Полностью сокрушив внутреннего врага, архаты достигают абсолютного, непреходящего счастья освобождения. Однако в силу того что они не завершили ещё накопление двух видов добродетели, в их сознании по - прежнему присутствуют тонкие препятствующие факторы,
или изъяны.

Даже обладая невероятными духовными силами и реализациями, они по-прежнему не в состоянии воспринимать тонкие явления
во всей их полноте. Будда, завершивший накопление двух видов добродетели, очистившийся от двух видов препятствующих факторов и развивший мудрость всеведения, способен воспринимать все без исключения, даже самые тонкие кармы. Другими словами, благая карма, позволявшая старику Шриджате принять монашество, была столь мала и неочевидна, что только Будда был в состоянии её узреть. Будда смог определить, что Шриджата создал благую карму для того, чтобы стать монахом, невзирая на то, что случилось это в невообразимо далёком прошлом и вдали от этих мест.

Будда объяснил Шриджате, что в одном из прошлых воплощений, несчётное число жизней тому назад, тот был мухой, которой удалось совершить «обход» вокруг ступы. Один текст утверждает, что это произошло, когда он уселся на кусок коровьего навоза,
подхваченный потоками воды и проплывший вокруг ступы, другой — что он следовал за запахом навоза, разбросанного вокруг ступы, перелетая от одной кучи к другой, пока не совершил полный облёт.

Хотя муха и не понимала сакрального значения ступы и того, что обход этой святыни способен стать причиной просветления, такое непреднамеренное кружение очистило её от негативной кармы и принесло благую заслугу, став тем самым причиной счастья. Мухой руководила одна лишь привязанность к запаху навоза, разбросанного вокруг ступы. В мотивации её не было ничего возвышенного. Однако благодаря силе, заключённой в самом сакральном объекте, облёт этот стал добродетелью. Будда объяснил, что эта малая добродетель, заключавшаяся в неосознанном обходе вокруг ступы, создала причину для того, чтобы Шриджата стал монахом.....

Став монахом, Шриджата превратился в излюбленный объект насмешек молодых послушников монастыря. В один прекрасный день, не в силах более сносить их издёвки, он сбежал из монастыря, решив утопиться в реке, что протекала неподалёку. Вскоре Маудгальяяна принялся разыскивать старика. Не обнаружив его на территории монастыря, он воспользовался даром ясновидения и понял, что старик только что бросился в реку.

Вновь прибегнув к своим духовным силам, Маудгальяяна тотчас перенёсся на берег реки и вытащил Шриджату из воды. Старик пребывал в полном недоумении: о задуманном им не знала ни одна живая душа. На некоторое время он лишился дара речи.
Когда Маудгальяяна спросил его, зачем он прыгнул в воду, тот не смог вымолвить ни слова. Потрясённый, он стоял с открытым от удивления ртом.‘ Когда Шриджата наконец пришёл в себя и объяснил, что произошло, Маудгальяяна сказал: «Причина, по которой ты сбежал из монастыря и пытался утопиться в реке, состоит в том, что ты до сих пор не отрёкся от сансары».

Маудгальяяна приказал старику крепко держаться за край его монашеского платья и взмыл вместе с ним в небеса. Они долго летели над простором океана, пока наконец не достигли огромной горы из костей. Когда они опустились на неё, старик спросил у учителя: «Чьи это кости?» «Это кости твоих прошлых воплощений», — отвечал тот. В прошлом Шриджата рождался китом. От слов учителя мурашки побежали по телу старика, и в уме его зародилось отречение от сансары.

Осознав, что сансара по самой своей природе — страдание и неопределённость, он преисполнился решимости освободиться от циклического бытия — всех видов страдания и их причин. Ступив на путь, Шриджата в той же жизни достиг состояния благородного существа -арья. Несмотря на то что он приступил к практике Дхармы, уже будучи восьмидесятилетним стариком, Шриджата смог не только принять монашество, но и стать архатом, избежав круговерти рождений и смертей и полностью освободившись от страданий сансары....

Таким образом, можно утверждать, что всё началось с этой крохотной благой заслуги от облёта ступы. Все без исключения духовные реализации пяти путей, ведущих к индивидуальному освобождению и пути махаяны, ведущего к полному просветлению, возникли благодаря этой ничтожно малой благой карме, созданной насекомым.

История Шриджаты демонстрирует то, какая сила заключена в статуях и изображениях, ступах, текстах и других сакральных объектах, способных даровать духовные реализации. Они — исключительно эффективные объекты для очищения сознания живых существ и дарования им счастья, вплоть до достижения полного просветления. В ступе, как в сакральном объекте, заключена такая великая сила, что даже непреднамеренный и неосознанный обход вокруг неё способен очистить от негативной кармы и принести благую заслугу.

Моё примечание:

Соответственно, для личного животного или для животных живущих в вашем доме или в приюте , если нет возможности построить для них ступу, то можно брать статую Будды или священное изображение или любой доступный для вас священный объект, например, фото Учителя или священную книгу освобождающего учения. Ставить её на подготовленное место и совершать вокруг неё ритуальный обход вместе с животным , животными или с рыбками в аквариуме и т.п , совершая обход по часовой стрелке, и по возможности начитывая священные мантры и т.п, а если и такой возможности нет, то всё это можно сделать мысленно, визуализируя, поскольку для ума нет ограничений.

Далее , некоторые Полезные Советы для помощи животным от Сопа Ринпоче из книги "Абсолютное Исцеление":

....Приобретение животных и уход за ними
Покупайте тех животных, которых ожидает неминуемая смерть, и старайтесь держать их в просторном контейнере. Животные могут быть как крупными, так и мелкими. Помните, что чем крупнее животное, тем интенсивнее его страдания во время забоя. Принимайте в расчёт реакцию животных друг на друга и не помещайте хищника в одну клетку с потенциальной жертвой. Расположите контейнер в непосредственной близости от того места, где вы собираетесь выпустить животных, и укройте их от прямых солнечных лучей. Убедитесь, что в месте, где вы освобождаете животных, нет хищников, могущих представлять угрозу их жизни. Не освобождайте в одном и том же месте хищника и его потенциальную жертву.

Проверьте, в каком состоянии находятся животные, которых вы собираетесь выпустить на волю. Позаботьтесь о тех, которые могут не дожить до освобождения, и, отправляясь к месту проведения ритуала, заранее благословите ведро воды. Прибыв на место, прежде чем приступить к чтению молитв и мантр, совершите вместе с животными как можно больше обходов алтаря, так как некоторые из них могут вскорости умереть. Так, часть рыб может не дожить до освобождения, задохнувшись под тяжестью тел, лежащих сверху. Совершив обходы алтаря сразу по прибытии, вы гарантируете, что даже те животные, которые не доживут до освобождения, очистятся от негативной кармы и создадут множество причин для просветления, освобождения от сансары и благого перерождения.

Если вы успели выполнить обходы алтаря, у вас не будет причин сильно огорчаться, если некоторые животные умрут во время повторения мантр, благословления воды или чтения молитв. Создайте благую мотивацию, прочтите несколько мантр и подуйте на животных или окропите их благословлённой водой. После этого без промедления освободите тех из них, которые находятся в критическом состоянии. Позже, перед освобождением основной массы животных, у вас будет шанс прочитать больше мантр и молитв для тех, чьё состояние не вызывает опасений.

Очень важно следить за состоянием освобождаемых животных, в противном случае ослабленные особи могут умереть, так и не увидев свободы. Постарайтесь не причинять животным никаких страданий помимо тех, что они и так вынуждены испытывать.

Благословление воды
Благословляя воду перед церемонией освобождения животных, можно растворить в ней несколько пилюль - мани. Пилюли-мани содержат в себе огромную силу, так как они благословлены Его Святейшеством Далай- ламой и многими йогинами — мастерами медитации. Измельчите пилюли-мани, обернув их в ткань и раздавив, и добавьте их в благословляемую воду. Благословление воды мантрами можно провести непосредственно перед прибытием освобождаемых животных или даже за день до этого.

Рекомендуется начитывать имена Тридцати Пяти Будд и Будд Медицины, мантры Ченрезика, Намгьялмы, Колеса, Исполняющего Желания, Миларепы, Будды Медицины и других божеств.

Визуализируйте божество, расположившимся над сосудом с водой, и начитывайте его мантру. Представляйте, как потоки светоносного нектара, источаемого из сердца божества, вливаются в благословляемую воду.

Завершив начитывание мантры, представьте, как визуализируемое божество тает и растворяется в воде. Благословите воду своим дыханием — отныне она обладает силой очищать от негативной кармы и изъянов сознания.

Обходы святынь
Завершив или продолжая начитывание мантр, совершите как можно больше обходов посолонь вокруг сооружённого вами алтаря, неся в руках освобождаемых вами животных. Каждый обход вокруг святынь — семя будущего просветления, как вашего собственного, так и каждого спасённого вами живого существа.

Как я уже объяснял выше, каждый такой обход способен создать не только причину сотен тысяч рождений в благих уделах, но и причину освобождения от сансары и достижения полного просветления. Один обход ступы посолонь очищает вас от негативной кармы, ведущей к рождению в восьми горячих адах. Завершив обходы, выпустите животных на волю.

Практикуя щедрое даяние, вы также можете оставить в месте освобождения корм для спасённых вами животных. Поскольку большинство животных не в состоянии увидеть статуи и иные изображения будд или услышать мантры и молитвы, наиболее эффективными способами принесения им пользы являются обходы вместе с ними святынь и окропление их благословлённой водой.

Освобождая живых существ подобным образом, вы приносите им огромную пользу. Вы очищаете животных от негативной кармы и причин страдания, сея в потоке их сознания семена будущего освобождения и полного просветления. Лучшее, что мы можем сделать, — это помочь животным избавиться от дурной кармы и накопить благую заслугу — причину всякого счастья, в особенности непревзойдённого блаженства полного просветления.

Даже если животному суждено погибнуть вскоре после ритуала освобождения, жизнь его не будет прожита даром. В противном случае независимо от того, сколь долгой окажется его жизнь, оно лишь накопит ещё больше негативной кармы, причиняя страдания другим живым существам.

От меня примечание
Есть мантра для увеличения эффекта практик обхождения вокруг. Если вы произносите следующую мантру во время обхода ступ и т.п.,то один обход приобретает силу десяти миллионов:

НАМО БХАГАВАТЭ РАТНАКЕТУ РАДЖАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯК САМБУДДХАЯ
ТАДЬЯТХА ОМ РАТНЭ РАТНЭ МАХАРАТНЭ РАТНА ВИДЖАЕ СВАХА
(НАМО БХАГАВАТЕ РАТНАКЕТУ РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯК САМБУДДХАЕ ТАДЬЯТХА ОМ РАТНЭ РАТНЭ МАХАРАТНЭ РАТНА ВИДЗАЯ СОХА - тибетское произношение)


Если вы вынуждены наступать на тени ступ и т.п. из-за положения Солнца и Луны, то идите по тени, представляя, что поднимаете ее вверх, и произносите:
ВАДЖРА BETA КРАМА ХУМ
(БАДЗАР ВЕГА ТРАМА ХУНТ - тибетское произношение) - источник

КОНЕЦ 2 ЧАСТИ. А ПРОДОЛЖЕНИЕ СМ. ЗДЕСЬ

1 ЧАСТЬ
3 ЧАСТЬ

САРВА МАНГАЛАМ!
सर्व मङ्गलम् - sarva mangalam


Копирование разрешено только с указанием ссылки НА источник.Ом!
Tags: Будда, буддийская мантра, мантра освобождения животных, мантра спасения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments